Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 14/03/2012 15:22
|
Репутація: 0
|
Имел честь содействовать в задумке параметра Эффективность (пусть vak поправит, если ошибаюсь), поэтому считаю нужным отписаться.
Бешенный_бантик очень умные вещи говорит.
Отталкиваясь от общего зачета, имеем сразу три преимущества:
* не надо разделять и отдельно считать эффективность в разных категориях (неизбежно было бы введение эффективности в Любителях, в Элите и т.д.)
* эффективность победителя даже в скромной захолустной гонке на 15 человек (8 любителей, 3 ветерана, 4 элита) будет высокой (93.3% в данном случае), равно как и остальных ребят из элиты. Даже при текущей формуле, которая учитывает малое количество участников (довольно удачная задумка, кстати).
* параметр Эффективность будет практически эквивалентом силы гонщика
Хотел останоситься еще раз на формуле.
С рассчетом от общего зачета можно вообще отказаться от формулы для "многолюдных" гонок
100% - 100% / колво_участников * (занятое_место-1)
То, что не будет ни одного человека с 100% рейтингом - не беда. Таких гонщиков и так не существует.
А то что будет сохраняться консистентность, линейность и простота в рассчетах - это громадный плюс.
|
|
|
Останнє редагування: 14.03.2012 15:24 Редагував VoidWanderer.
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 14/03/2012 15:45
|
Репутація: 30
|
VoidWanderer писал(а):
Имел честь содействовать в задумке параметра Эффективность (пусть vak поправит, если ошибаюсь), поэтому считаю нужным отписаться.
Бешенный_бантик очень умные вещи говорит.
Отталкиваясь от общего зачета, имеем сразу три преимущества:
* не надо разделять и отдельно считать эффективность в разных категориях (неизбежно было бы введение эффективности в Любителях, в Элите и т.д.)
* эффективность победителя даже в скромной захолустной гонке на 15 человек (8 любителей, 3 ветерана, 4 элита) будет высокой (93.3% в данном случае), равно как и остальных ребят из элиты. Даже при текущей формуле, которая учитывает малое количество участников (довольно удачная задумка, кстати).
* параметр Эффективность будет практически эквивалентом силы гонщика
Хотел останоситься еще раз на формуле.
С рассчетом от общего зачета можно вообще отказаться от формулы для "многолюдных" гонок
100% - 100% / колво_участников * (занятое_место-1)
То, что не будет ни одного человека с 100% рейтингом - не беда. Таких гонщиков и так не существует.
А то что будет сохраняться консистентность, линейность и простота в рассчетах - это громадный плюс.
Не совсем понял, как по ВОЗ можно расчитать эффективность одновременно всех гонцов, если на некоторых гонках Элита и Любители едут разные трасссы.
|
|
|
Останнє редагування: 14.03.2012 15:45 Редагував Alberto Zakerroni.
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 14/03/2012 18:02
|
Репутація: 0
|
Для начала хотелось бы подчеркнуть, что эффективность - это величина не точная, введенная только для большей наглядности о силе гонщика.
Это не процент вероятности попадания на пьедестал, а всего лишь усредненный параметр, который показывает в какой части списка обычно приходит гонщик.
Потому меряться этой величиной не стоит по умолчанию. Реальные достижения - это занятые места и показанное время.
Возвращаясь к вопросу. Разные трассы - это действительно серьезная проблема для рассчета по общему зачету.
Но если помнить, что точность Эффективности не абсолютна, можно ввести коэффициент сложности трассы.
Пример: есть 2 трассы - для любителей и для элиты. Допустим, коэффициент сложности 1.2. Для подсчета эффективности в гонке по общему зачету, время всех любителей надо умножить на этот коэффициент, и уже по этому списку вести расчет.
Что значит этот коэффициент. По сути, это число показывает во сколько больше времени тратит один человек на ее прохождение, по сравнению с другой трассой.
Самый интересный момент как его считать. Тут я опять напомню, что эффективность - величина не претендующая на точность. Потому предлагаю коэффициент вычислять из времени и эффективности непосредественных победителей в обоих категориях.
То есть если есть победители:
- трасса элита - гонщик1, эффективность в предыдущих гонках 85%, время 30:00
- трасса любители - гонщик2, эффективность в предыдущих гонках 55%, время 25:00
, то можно грубо прикинуть сколько потратил бы гонщик2 на прохождение трассы элиты, исходя из разницы в эффективности с гощиком1.
Формулу пока не знаю, ее еще надо разработать. Она будет явно не тривиальная на первый взгляд, но простая как двери по своей сути, так как должна базироваться на статистическом анализе
|
|
|
Останнє редагування: 14.03.2012 18:05 Редагував VoidWanderer.
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 30/03/2012 13:11
|
Репутація: 11
|
Не хочу писать в ЛС, потом можете удалить вопрос.
Моя средняя эффективность за прошлый год 57% тоесть я должен ездить все гонки в элите, хотя это не так.
В подсчетах были ошибки с определением категорий,
Например Дебри Харьков 3ч я бы отнес к любителям и давал 50%. То-же самое с 3ч Коцюбинское.
Но в этом году в Донецке была общая категория, в которой я выиграл, но мне насчиталось 47,2% эффективность.
Автоматическое деление по категориям будет логично делать со следующего года, а пока просто прописывать ее в списках зарегистрированных.
|
|
|
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 30/03/2012 16:13
|
Репутація: 146
|
Shilik писал(а):
Не хочу писать в ЛС, потом можете удалить вопрос.
Моя средняя эффективность за прошлый год 57% тоесть я должен ездить все гонки в элите, хотя это не так.
В подсчетах были ошибки с определением категорий,
Например Дебри Харьков 3ч я бы отнес к любителям и давал 50%. То-же самое с 3ч Коцюбинское.
ну так это ж надо во всех старых протоколах "отловить" любительские категории, которые автоматом не прокатили по названию.
я где нахожу в протоколах, постепенно исправляю...
вот исправил сумы зосю - уже у тебя 52%...
надо выделить время, все протоколы просмотреть, найти где любительские категории не определены автоматом.
ну а по идее с этого года, добавляя протоколы в базу уже все будут отмечать "любительские"
ну а 3 часа соло... как любительские... петренко и симаху в любители записываешь?
|
|
|
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 30/03/2012 16:18
|
Репутація: 11
|
Именно, пусть у них эффективность падает, чтобы 6ч ездили.
ХС Эстафета (14.05.11)
Команда в/к- это равносильно не выходу на старт.
|
|
|
Останнє редагування: 30.03.2012 16:21 Редагував Shilik.
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 01/04/2012 10:50
|
Репутація: 5
|
"ХС Эстафета (14.05.11)
Команда в/к- это равносильно не выходу на старт."
В соотвествии с Положением: заявленный состав команд был: М М30+ М40+ Ж. ВСЕ команды, не соответствовавшие регламенту выступали ВНЕ КОНКУРСА (в/к). К тому же эстафета - вид командный и вписывать ее в личные результаты... ну, не знаю.
Офф Топ: Лучше приезжай в Бровары в сентябре этого года и будет тебе инд.гонка
|
|
|
Дорогу одолеет идущий!
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 02/04/2012 01:25
|
Репутація: -6
|
Ловимо на слові)
Хоча командна гонка теж сподобалася, прикольний, новий, незвичайний формат. Якби проводилося голосування, голосував би за незвичайний формат гонки.
Індивідуальних гонок і так дофіга.
|
|
|
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 02/04/2012 09:50
|
Репутація: 27
|
vak писал(а):
единственное что мне сейчас кажется нужно еще поменять - за "сход" не начислять 0%, то есть для расчета эффективности использовать только результативные финиши. чтобы не занижать сходами сильным учстникам их процент...
сходы просто так не случаются. если они есть, то имхо это очень даже говорит об "эффективнасти". может, развешо, разрешить 1 "бесплатный" сход в сезон. т.к. это может быть естественным путем практически и любого.
|
|
|
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 02/04/2012 11:00
|
Репутація: 11
|
Поддерживаю, у меня 1 сход за 2 сезона
...
"ВСЕ команды, не соответствовавшие регламенту выступали ВНЕ КОНКУРСА (в/к)"
Да, тоесть мы в соревновании сами с собой заняли 1-е место
Нужно просто убрать расчет эффективности для этой гонки для команд (в/к)
|
|
|
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 02/04/2012 14:08
|
Репутація: 0
|
по-моему эта эффективность не нужна вообще
много нюансов, которые невозможно учесть в формуле
категория-дело добровольное, в крайнем случае должны решать организаторы гонки кого куда допускать или нет.
|
|
|
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 02/04/2012 21:38
|
Репутація: 27
|
нифига. просто относится к ней надо философ(Ф )ски, а не критикански, не как к точной величине, а как к оценочной стоимсоит Ибудет вам только польза. ИМХО - супер! самый показательный рейтинг. ВР - очередной респект!
|
|
|
Останнє редагування: 04.04.2012 00:24 Редагував sandal.
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 04/04/2012 09:42
|
Репутація: 15
|
Не нашел в теме, поэтому возможно повторю, так может гонцам с эффективностью выше N% блокировать регистрацию в начинающих, с N1% в любителях...как фильтр по возрасту работает, так пусть и по эффективности, пусть не 100%, но какую то часть медалхантеров перекинете в элиту.
|
|
|
Душу дьяволу за победу в гонке....
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 04/04/2012 10:06
|
Репутація: 17
|
sandal писал(а):
ВР - очередной респект!
от такто лутьше а то мне мозг вынесло твое ВК
|
|
|
|
Re:Эффективность. Описание, обсуждение и развитие 04/04/2012 10:29
|
Репутація: 146
|
tosha писал(а):
Не нашел в теме, поэтому возможно повторю, так может гонцам с эффективностью выше N% блокировать регистрацию в начинающих, с N1% в любителях...как фильтр по возрасту работает, так пусть и по эффективности, пусть не 100%, но какую то часть медалхантеров перекинете в элиту.ну я ж в первом посте этой темы об этом и писал...
посмотрим как будут развиваться события в этом году. фичу можно будет внедрить или в следующем году, или, если все адекватно, то уже и в этом году...
|
|
|
Останнє редагування: 04.04.2012 10:29 Редагував vak.
|
|